Работа на местах силы в Карелии
Работа на местах силы в Карелии
Этно-Экспедиции на Кубу

12a7bd9fd33e48bf94b5b67e7ea9c447Усовершенствование древних магических пассов.

С 1990 по 1993 год появились три новые книги: "Искусство сновидения", Карлоса Кастанеды, "Жизнь в сновидении" Флоринды Доннер и "Магический переход" Тайши Абеляр. Каждая из этих книг дает совершенно различные представления об ученичестве в легендарном мире Хуана Матуса . Но особенно добавило страстей заявление сделанное в середине 1993 года, о том, что Флоринда , Тайша и Кэрол Тиггс , описанная в книгах как " женщина-нагваль ", будут давать занятия в трех различных мастерских. Этими мастерскими будут Rim Institute в Аризоне, Akahi ferms Мауи и Esalen Institute в Биг Сур (Калифорния). Билеты на эти занятия были проданы немедленно после объявления. И у всех на устах появилось: "Тенсегрити".
Движения, Тенсегрити, преподавались на занятиях и повторялись присутствующими. Было объявлено, что скоро появится видеокассета. Тем временем посетители занятий изучали свои наскоро сделанные записи и рисунки с фанатическим желанием впитать все это. Но каждый при этом ожидал видеофильма.
Через год появилась первая серия видео, она была продемонстрирована в книжном магазине "Феникс" в Санта-Монике (Калифорния), а также была представлена на занятиях по всей стране. Редактор журнала " Body Mind Spirit " попросил писателя и режиссера Брюса Вагнера взять более подробные объяснения у Карлоса Кастанеды, что же такое "Тенсегрити".

Теодор Розак

Брюс Вагнер: Помимо того, что ваша работа отражает ваше великодушие к читателям, вы также хорошо известны определенной "недоступностью". Теперь вы издали видео с "энергетическими движениями", называемыми "Тенсегрити". Это кажется беспрецедентным. Не могли бы вы поделиться причинами, которые кроются за вашей нынешней доступностью?

Карлос Кастанеда:Было время, когда наш учитель Хуан Матус наложил на нас определенный стиль поведения на четырех своих учеников: Тайшу Абеляр, Флоринду Доннер-Грау , Кэрол Тиггс и меня, - некую модель полной недоступности. Все меняется, при всем уважении к нему мы сейчас не скованы этим правилом. Конечно, наша теперешняя доступность не является нашим изобретением, но результатом строгой приверженности той концепции, которой он нас учил: текучести, которая была существенным состоянием в его мире. Другими словами, в мире магов нет ничего постоянного. В мире повседневной жизни также нет ничего постоянного, но люди решаются игнорировать этот факт, прячась за пустыми идеалами.

Не будете ли вы столь любезны объяснить, что вы подразумеваете под "пустыми идеалами "?

Маги верят, что мы социализированы, для того чтобы спрятать наши истинные потребности за пустыми щитами - плацебо, которые вообще не имеют никакого смысла. Например, наша озабоченность в том, чтобы представлять или защищать себя в повседневной жизни есть один из таких пустых щитов.
Маги рассматривают их как плацебо, потому что они вообще не имеют никакого отношения к нашим истинным потребностям, которые лучше описываются такими базовыми вопросами как, природа осознания, назначение нашей жизни, неизменная обусловленность нашей смерти.
Дон Хуан учил нас форме обращения с такими вопросами, он называл это "путем воина". За все время своей работы я не пытался делать ничего иного, кроме как с серьезной ответственностью описывать путь воина. Все ученики дона Хуана глубоко заинтересованы теми же самыми вопросами. Поскольку мы верим, здесь для нас прошло очень мало времени, мы согласны что настал момент для всех нас принять ответственность за демонстрацию "пути воина". Презентация данного видеофильма есть попытка сделать это.

Движения, "Тенсегрити", были показаны вам Хуаном Матусом . Они исследуют двойственность между "Я" и энергетическим телом. Что значит, энергетическое тело?

Движения на видео "Тенсегрити" были показаны нам не только доном Хуаном Матусом , но также всеми другими членами его партии. Эти движения, которые они называли "магические пассы", являются частью их наследия как магов. Эти движения есть энергетические маневры, созданные для того, чтобы отделить и усилить то, что маги называют "энергетическим телом", или конгломератом энергетических полей, которые они считают двойником, или дублем, нашего физического тела.

Вы говорили, что мужчины и женщины жившие в древней Мексике, жаждали накопить достаточно энергии к распространению или усилению своего осознания. Движения, описываемые в видеофильме, - "Тенсегрити" были использованы, чтобы это наконец выполнить. Как были эти движения изобретены?

Мужчины и женщины которые жили в Мексике в древние времена практиковали эти серии движений, для накопления энергии в телах и манипулирования ею. Движения на самом деле не были придуманы; они скорее были открыты ими через сновидческие практики. Сновидение для магов есть искусство трансформирования обычных, нормальных снов в bona fide - "добросовестные средства" усиления их восприятия. Объяснение, которое мы даем, таково, что в сновидении эти мужчины и женщины были способны к достижению уровней наибольшего физического равновесия. В сновидении они также были способны к открытию специфических движений, которые позволяли им воспроизводить в часы бодрствования те же самые уровни наибольшего физического равновесия.
Вера этих магов произошла из их сновидческих наблюдений, она состояла в том, что осознание есть свечение, сфокусированное на определенной точке наших энергетических тел, той точке, которая видима, когда мы проявляемся как энергетические поля. Чем больше энергии физического тела накопить и управлять им, тем более интенсивно свечение осознания.

Люди, демонстрирующие движения, представлены в видеофильме как " чакмулс ". Кто они? Каково их значение?

Три женщины, представленные на видео, это: Келли Лундал , Рени Мурез и Ней Мурез . Все три - работают с нами много лет. Келли Лундал и Рени Мурез подопечные Флоринды Доннер , Ней Мурез - Кэрол Тиггс .
Дон Хуан объяснял нам, что гигантские лежащие фигуры, найденные в пирамидах Мексики, представляют собой стражей. Он говорил, что "взгляд пустоты" в их глазах и лицах указывает на тот факт, что они стражи сновидения, охраняющие сновидцев и места сновидений. Следуя традициям дона Хуана мы зовем Келли Лундал , Рени Мурез и Ней Мурез " чакмулс ", потому что им присуща энергетическая организация сущностей, позволяющая им обладать целеустремленностью, гениальной свирепостью и отвагой. Она делает их идеальными стражами всего того, что они выберут сторожить, будь то человек, идея, образ жизни или все что угодно.
В этом видеофильме три стража демонстрируют техники "Тенсегрити", потому что они лучше подготовлены для этого дела. Все они выполнили гигантскую задачу, составив вместе четыре индивидуальных комплекса магических пассов, которым нас, четырех своих учеников научили дон Хуан и его люди. И также потому, что через практикование "Тенсегрити", они были способны трансформировать идею рутинной принудительной дисциплины в искусство, дисциплинирующее воина, свободного от принуждения.

Вы сказали, что дон Хуан имел только четырех учеников: Тайшу Абеляр, Флоринду Доннер-Грау , Кэрол Тиггс и вас. Что случилось с другими учениками, упомянутыми в ваших предыдущих книгах?

Они теперь не с нами. Они присоединились к дону Хуану. Говоря в терминах энергетической конфигурации они драматически отличались от нас и из-за этого были неспособны следовать моему водительству, и не потому, что они этого не хотели, а потому, что мои действия и цели не имели для них никакого смысла.
В мире дона Хуана не было никаких других учеников. Заявления людей, утверждающих, что они были учениками моими или дона Хуана, абсурдны. Мы были недоступны все эти тридцать лет. Заявления любого, кто говорит, что знал и работал с нами, ложны. Я боюсь, что люди, делающие подобные заявления, находятся в полнейшем помешательстве или, еще хуже, привлекают к себе внимание.

Движения "Тенсегрити" также усиливают здоровье человека. Чувствует ли он себя лучше, делая их?

Сам дон Хуан Матус говорил, что, делая магические пассы, человек не только себя лучше чувствует, но он становится лучше как человек; причина такого утверждения очень проста: увеличение энергии производит спокойствие, эффективность и цель.
Дон Хуан говорил, что коллективная болезнь нашего времени в полном отсутствии целей. Он повторял нам бесконечно, что без достаточной энергии нет способа даже представить себе какую-либо подлинную цель в жизни. Магические пассы помогают нам накапливать энергию, помо­гают ухватить идею цели в наших мыслях и действиях.

Почему вы называете эти движения "Тенсегрити "? Что это значит?

Как я уже говорил ранее, благодаря усилиям трех " чак­мулс ", которые скомпилировали или составили вместе все магические пассы мы завершили создание обширной системы движений тела. После этого все мы трудились годы, чтобы превратить эту систему в настоящий, работающий аппарат. Я назвал этот аппарат "Тенсегрити", термином, которым в архитектуре обозначают "свойство каркасной структуры, которая использует постоянное напряжение частей и предотвращает их сжатие таким образом, что каждый из них работает с максимальной эффективностью и экономией".
Договор между нами единодушен, этот термин лучше всего описывает природу данной системы движений. Первой его сутью является напряжение и расслабление избранных областей тела, ведущее, в конце концов, к напряжению и расслаблению всего тела. То, чего мы хотим, это воспроизвести эффективность магов - мужчин и женщин древних времен, которые открыли и практиковали магические пассы.
Для подобного эффекта дон Хуан принуждал нас практиковать восточные боевые искусства. Он был, несомненно, вдохновлен человеком из своей когорты - Кларой Бойм , учителем Тайши , которая, в свою очередь, изучала боевые искусства в Китае. Идея Клары была такова, что открыватели магических пассов вливали зловещую одержимость в совершенное их исполнение. Она говорила, что для того, чтобы достичь этой одержимости, мы нуждаемся в точности и во внутренней силе, достигаемой практикой восточных боевых искусств, которые были ее пристрастием и склонностью. Каждый из учеников дона Хуана в то или иное время учился боевым искусствам. Движения "Тенсегрити" поэтому уже имели в нас основание, на котором тело приводилось к развитию максимальной точности и внутренней силы вместо одержимости.

В видеофильме вы избегаете слов "магический" или "волшебный ", ссылаясь на опыт мужчин и женщин древней Мексики как на способность "держать в руках осознание ". Почему слова "магический" и "волшебный" имеют негативные оттенки?

"Магический" или "волшебный" - это термины, которые имеют негативные оттенки из-за того, что западный человек встречается здесь с неизвестным. Маги верят, что они наполнены иррациональным страхом неизвестности, для того чтобы освободить самих себя от этого страха, они меняют свою основную ориентацию: вместо того чтобы пугаться неизведанного, они должны были быть заинтересованы им.
Чтобы избежать гнева или неодобрения среди людей, которых может заинтересовать это видео, я воздержался от этого, дабы не вызвать их страх использованием таких терминов, как "волшебство" и "магия". Чего бы я хотел, так это привлечь людей приостановить оценивание или выне­сение суждений, а просто практиковать движения. После всего, если они предстанут перед неизвестным с увеличенной энергией, появившейся в результате практикования движений с этой видеоленты, они будут просто вовлекать себя в удерживание осознания в новом виде.

Что бы вы хотели сказать желающим обратиться к этому фильму как фильму с упражнениями? Другими словами, есть ли какая-либо выгода в использовании ленты для того, кто не готов к "абстрактному путешествию " (Является ли идея пользы предосудительной?)

Идея пользы совсем не предосудительна. Мы практикуем "Тенсегрити" исключительно для достижения крепости, силы духа, долгой жизни и юности. Так, идея, что люди могут принять это видео как обучающее, совершенно приемлема. Основной фокус, как любил говорить дон Хуан, не верить, но практиковать. "Вы можете не верить в то, что я говорю, - часто повторял он нам, - но делайте совершенно точно, как я говорю вам, потому что я старше вас и знаю путь. И наконец, то, что я рекомендую вам делать, будет иметь свое действие: это изменит вас".

Мы слышали, что эти упражнения могут быть предложены в виде занятий проводимых " чакмулс ".

Да, это правда, что " чакмулс " хотят предложить занятия по "Тенсегрити". " Чакмулс " полагают, что необходимо обучать "Тенсегрити" тех, кто хотел бы ее изучать непосредственно. Они пришли к идее создания своего собственного учреждения "Центр чакмулс по усилению восприятия". Их аргумент таков, что ученики дона Хуана, какими бы они ни были доступными, по-настоящему недоступны, благодать этих практик дон Хуан оставил им как наследство. Позиция " чакмулс ", с другой стороны, идеальна для преподавания, пока они молоды, доступны ученикам, по сравнению с нами, "недоступными" старыми учениками.

Мы также слышали, что фильм является первым выпуском из предполагаемой серии. Как много там движений?

Фильм, в самом деле, это первый выпуск из предполагаемой серии. Движения "Тенсегрити" бесконечны, и в этом состояло искусство " чакмулс " сжать их в простой механизм. Келли Лундал , являясь главой стражей, после многих лет болезненных усилий и консультируясь с учениками дона Хуана, выбрала для каждой видеоленты наиболее уместные магические пассы, организовав их от наиболее простых к более сложным.
В подборке она достигает лучшего выхода энергии, всегда удерживая в уме то, что считается наиболее важным в практиковании движений "Тенсегрити", то есть намерение магов накапливать энергию, а не заниматься скучными повторениями. Келли Лундал , в соединении со всеми учениками дона Хуана, организовала движения "Тенсегрити" для максимального применения к улучшению здоровья и усилению осознания.

Практикуете ли вы сами эти упражнения каждый день? Если человек применяет их сам, осторожно, когда он получит результаты?

Все мы практикуем эти движения индивидуально, каждый день, где бы мы ни были. Когда мы все вместе, что бывает очень редко, три " чакмулс " ведут сессию.
Позитивные результаты "Тенсегрити" можно сказать мгновенны, если человек практикует их дотошно и ежедневно.

Брюс Вагнер

* * *

Брюс Вагнер, писатель, сценарист и режиссер. Он снимал первый выпуск "Тенсегрити " - Двенадцать основных движений ". В настоящий момент работает продюсером на телевизионном фильме Ф. Ф. Копполы "Белый карлик ".